Учебник Теория электрических цепей Примеры выполнения заданий и лабораторных

РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ

Экспериментальная часть

1. Собрать схему для исследования переходных процессов в цепи RL (рис.4). Для питания схемы используется генератор ГЗ-111, в качестве переменного сопротивления R применяется Магазин сопротивления измерительный Р33. Регуляторами магазина сопротивления установить заданную преподавателем величину.

2. Рассчитать максимальную частоту следования прямоугольных импульсов при которой переходный процесс успевает закончиться за время одного импульса {(46)},  = L/R, (параметры катушки индуктивности Rк, Lк и генератора Rг задаются преподавателем).

3. На панели генератора ГЗ-111 выполнить следующие установки:

поставить множитель в положение 1;

с учетом выполненного расчета установить рабочую частоту (согласовывается с преподавателем);

переключатель вида сигнала поставить в положение прямоугольных импульсов;

регулятор уровня сигнала поставить в крайнее левое положение.

Подготовить осциллограф С1-83 или С1-93 к работе, для чего выполнить следующие установки:

подключить разъем соединительного кабеля к гнезду 0W 35 рF входа канал I;

нажать кнопку I переключателя канала слева от экрана;

у осциллографа С1-83 поставить кнопку множителя в положение ´10 (“утоплено”);

Рычажок характер входа Ñканал I поставить в положение @.

На блоке развертка поставить ступенчатый переключатель время/дел. в положение 2ms/дел (возможно, что для получения наилучшей развертки в процессе проведения опыта нужно будет переключить в позицию 1ms/дел);

На блоке синхронизация нажать кнопки I внутр. и -.

Включить вилку сетевого шнура в одну из розеток, подсоединенных к клеммам 220 В на панели питания стенда.

Включить автомат АП на стенде.

Включить питание осциллографа, вытянув кнопку питание. При этом загорается сигнальная лампочка рядом с кнопкой.

Через 2 - 3 минуты на экране появится изображение горизонтальной линии.

Отрегулировать степень яркости и фокусировки.

Ручкой ­ вывести горизонтальную линию в середину экрана.

Произвести калибровку канала вертикального отклонения луча. Для этого установить ступенчатый переключатель V/дел. в положение 6дел. Ручку плавной регулировки, расположенную на оси ступенчатого переключателя, установить в крайнее правое положение (повернуть по часовой стрелке). При этом величина изображения сигнала на экране должна быть равна 6 делениям. После проведенной калибровки осциллограф можно использовать для измерения напряжений. как вольтметр.

Установить ступенчатый переключатель V/дел. в положение 0,2 V/дел. Масштабный коэффициент вертикального отклонения луча: Мв = 0,2 V/дел´10 = 2 V/дел.

5. Включить шнур питания генератора ГЗ-111 в одну из розеток 220 В.

6. Подключить осциллограф к магазину сопротивления Р 33 и установить регулятором уровня сигнала на передней панели генератора такую амплитуду напряжения питания, которая обеспечивает наилучшее заполнение экрана осциллографа.

7. Не меняя установок переключить осциллограф на выход генератора (если необходимо поставить ступенчатый переключатель осциллографа в положение 0,5v/дел). Зарисовать на миллиметровку входные импульсы и определить их амплитуду и частоту.

Амплитуда определяется путем перемножения амплитуды, измеренной в делениях Ym, на цену деления усилителя данного входа осциллографа (в нашем случае 2 V/дел). Частота определяется из формулы f = 1/T, где Т = xm´(положение регулятора развертки, например, 1ms/дел); xm - период в делениях.

Восстановить схему рис. 4 не меняя установок генератора, ступенчатый переключатель осциллографа должен находиться в позиции 0,2v/дел.

9. Зарисовать осциллограмму напряжения. Изменять значение сопротивления Р 33 в пределах, заданных преподавателем, каждый раз зарисовывать осциллограмму напряжения.

10. Установить регулятор уровня генератора в крайнее левое положение и отключить осциллограф и автомат АП.

11. Собрать схему для исследования переходных процессов в цепи RC (рис. 5) и установить необходимое значение R и С (задается преподавателем).

Включить автомат АП и после прогрева осциллографа выполнить пункты 6 - 10 рабочего задания (в пунктах 6 и 8 осциллограф подключить к конденсатору).


для детей одежда пляжная
На главную