Учебник Теория электрических цепей Примеры выполнения заданий и лабораторных

В присутствии преподавателя произведите пробный пуск двигателя.

введите пусковой резистор RП, для этого поворотом ручки против стрелки часов (до упора) установите движок в положение ”Пуск”;

установите регулировочный резистор RP в нулевое положение ”0”;

установите рукоятку регулятора напряжения (ЛАТРа) в нулевое положение;

отключите нагрузочные резисторы RH тумблерами Т1-Т9;

включите автомат АП, нажмите левую кнопку ”Пуск” и немного поверните рукоятку ЛАТРа;

по мере разгона двигателя постепенно выводите пусковой реостат RП вращением рукоятки по часовой стрелке (до упора в положении ”Ход”). Контролируйте пусковой ток по амперметру А1;

Внимание !!! Не оставляйте движок в промежуточном положении.

рукояткой регулятора (ЛАТРа) установите номинальное напряжение U= 160-220 В (значение задает преподаватель);

запишите показания приборов при работе двигателя в режиме холостого хода в таблицу 3;

постепенно увеличивая число включенных резисторов тумблерами Т1-Т9, повышайте тормозной момент на валу двигателя. Результаты всех измерений запишите в таблицу 3.

Внимание ! Во время опыта строго контролируйте и поддерживайте заданные значения U и IB.

Таблица 3

Измерено

Вычислено

 

№ п/п

U,

B

I1,

A

I2,

A

I3,

A

n, об/мин

М,

Нм

Р1,

Вт

Р2,

Вт

,

%

1

...

10

Момент на валу двигателя определяется из градуировочной кривой M = f(I3), приведенной на рисунке 2.

Рис.2. Градуировочная кривая M = F(I3)

Потребляемая мощность:

.

(5)

Полезная мощность (на валу):

.

(6)

КПД двигателя:

.

(7)

Постройте на одном графике и приведите в отчете рабочие характеристики n, I1, M, P1, % =f (P2).

Постройте и приведите в отчете механическую характеристику n = f (M).


На главную