Учебник Теория электрических цепей Примеры выполнения заданий и лабораторных

Рекомендации по обработке экспериментальных данных

По указанию преподавателя постройте векторные диаграммы токов и напряжений. Построение диаграмм начинается с выбора масштаба, отдельно по току и отдельно по напряжению, указывая, сколько в сантиметре вольт или ампер.

Построение диаграмм для приемника, соединенного звездой с нейтральным проводом, начинайте с векторов фазных напряжений Uax, Uby, Ucz, располагая их под углом 120 ° друг к другу. Векторы линейных напряжений UАВ, UВС, UСА находятся в соответствии с уравнениями (3). Разность двух векторов равна вектору, направленному из конца второго вектора в конец первого. Правильно построенные векторы линейных напряжений образуют равносторонний треугольник линейных напряжений. Векторы фазных токов Iax, Iby, Icz строятся совпадающими по фазе с соответствующими векторами фазных напряжений (нагрузка в каждой фазе активная, т.е. угол сдвига фаз между фазными напряжением и током равен нулю; cos j = 1).

Вектор тока в нейтральном проводе находится путем сложения векторов фазных токов по правилу параллелограмма.

Сделайте вывод о соответствии или несоответствии значений линейных напряжений и тока в нейтральном проводе, полученными из векторной диаграммы и измеренными в эксперименте. Сделайте вывод о влиянии нагрузки (симметричная или несимметричная) на соотношение линейных и фазных напряжений. Технические реализации. Применения Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором уже около 100 лет используется и будет использоваться как практически единственная реализация массового нерегулируемого электропривода, составляющего до настоящего времени более 90% всех промышленных электроприводов. В последние 10-20 лет многими фирмами в Америке и Европе предпринимают попытки разработки и выпуска на широкий рынок так называемых энергоэффективных двигателей, в которых за счет увеличения на 30% массы активных материалов на 1 - 5% повышен номинальный КПД при соответствующем увеличении стоимости. В последние годы в Великобритании осуществлен крупный проект создания энергоэффективных двигателей без увеличения стоимости.

Построение векторных диаграмм для приемника, включенного по схеме “звезда” без нейтрального провода, начинайте с построения треугольника линейных напряжений UАВ, UВС, UСА. Для нахождения центра звезды несимметричных фазных напряжений из вершины А треугольника линейных напряжений проведите дугу радиусом Uax. Из вершины В проведите дугу радиусом Uby, из вершины С - дугу радиусом Ucz. Точка пересечения есть центр звезды напряжений. Соединяя центр звезды с вершинами треугольника, получите векторы фазных напряжений Uax, Uby, Ucz. Векторы фазных токов Iax, Iby, Icz строятся как описано выше. В соответствии с I законом Кирхгофа сумма векторов фазных токов будет равна нулю. Убедитесь в этом.

Сделайте вывод о соответствии или несоответствии напряжений, полученных из векторных диаграмм, измеренным значениям. Сделайте вывод о влиянии величины нагрузки (тока) на величину фазных напряжений. Сделайте вывод о влиянии нагрузки (симметричная или несимметричная) на соотношение линейных и фазных напряжений.

Построение векторных диаграмм для приемника, включенного по схеме “треугольник”, начинайте с построения звезды фазных напряжений Uax, Uby, Ucz, она же является и звездой линейных напряжений UАВ, UВС, UСА, т.к. для треугольника фазные и линейные напряжения равны. Векторы фазных токов Iax, Iby, Icz откладываются совпадающими по фазе с векторами соответствующих фазных напряжений. Векторы линейных токов IА, IВ, IС находятся в соответствии с уравнениями (6).

Сделайте вывод о соответствии или несоответствии величин линейных токов, полученных из векторной диаграммы, их измеренным значениям.

Сделайте вывод о влиянии нагрузки (симметричная или несимметричная) на величину фазных напряжений.

Сделайте вывод о применимости изученных схем для питания симметричных и несимметричных приемников.

4. Содержание отчета

Наименование и цель работа.

Технические данные электроизмерительных приборов.

Схема экспериментальной установки.

Таблицы экспериментальных данных.

Графики полученных зависимостей.

Выводы.

5. Техника безопасности при работе с трехфазными приемниками

К лабораторному стенду подведено напряжение 220 В - опасно для жизни.

Перед сборкой экспериментальных схем убедитесь, что напряжение на стенде отсутствует (сигнальные лампы не горят, красная кнопка автомата АП утоплена).

Не используйте провода с поврежденной изоляцией.

Надежно закрепляйте наконечники проводов клеммами, особенно в тех случаях, когда под клеммами находятся несколько наконечников.

Категорически запрещается включение схемы без проверки преподавателем или лаборантом.

Все изменения в схеме производите только при снятом напряжении. Повторное включение схемы производить только после проверки преподавателем или лаборантом.

Во время не касайтесь клемм стенда и клемм измерительных приборов.

В случае возникновения аварийных ситуаций (выпадения наконечников проводников из-под клемм, зашкаливание стрелок измерительных приборов, появление дыма или запаха горелой изоляции) немедленно отключите стенд нажатием на красную кнопку автомата АП в правой части стенда.

6. Контрольные вопросы

Какие цепи называются трехфазными?

Какое соединение приемников называется звездой?

Какое соединение приемников называется треугольником?

Какое напряжение называется фазным?

Какое напряжение называется линейным?

Как связаны линейные и фазные напряжения при включении приемника по схеме “звезда” с нейтральным проводом?

Как связаны линейные и фазные токи при включении приемника по схеме “звезда” с нейтральным проводом?

Как связаны линейные и фазные напряжения при включении приемника по схеме “треугольник”?

Как связаны линейные и фазные токи при включении приемника по схеме “треугольник”?

Каково назначение нейтрального провода?

Как изменятся фазные напряжения при изменении нагрузки в одной из фаз, если приемник включен по схеме “звезда” с нейтральным проводом?

Как изменятся фазные напряжения при изменении нагрузки в одной из фаз, если приемник включен по схеме “звезда” без нейтральным проводом?

Как изменятся фазные напряжения при изменении нагрузки в одной из фаз, если приемник включен по схеме “треугольник”?

Как измерить активную мощность симметричного приемника?

Как измерить активную мощность несимметричного приемника?

Зависит ли мощность трехфазного приемника от схемы его включения?


ремонт автомобилей
раковины
провайдер
строительные леса
Лидия Гусева Олейник в Прихожая.
На главную