Курсовой | |||
Дизайн | |||
Термех | |||
На главную | |||
Обработка результатов
Для всех исследованных цепей составьте схемы замещения.
Для всех проведенных опытов на миллиметровой бумаге постройте диаграммы токов и напряжений. Так как в параллельной цепи напряжение имеет одно и то же значение во всех ее элементах, вектор напряжения располагаем совпадающим с осью действительных величин +1.
Сделайте вывод о влиянии величины реактивного сопролтивления на величины коэффициента мощности и угла сдвига фаз между током и напряжением.
Сделайте вывод о влиянии емкости, включенной параллельно индуктивному приемнику на величины коэффициента мощности и угла сдвига фаз между током и напряжением.
Сравните расчетные углы сдвига фаз с измеренными по векторной диаграмме.
Сделайте вывод о возможном пути повышения коэффициента мощности индуктивного приемника.
6. Содержание отчета
Наименование и цель работа.
Технические данные электроизмерительных приборов.
Схема экспериментальной установки.
Таблицы экспериментальных данных.
Графики полученных зависимостей.
Выводы.
7. Техника безопасности при работе
К лабораторному стенду подведено напряжение 220 В - опасно для жизни.
Перед сборкой экспериментальных схем убедитесь, что напряжение на стенде отсутствует (сигнальные лампы не горят, красная кнопка автомата АП утоплена).
Не используйте провода с поврежденной изоляцией.
Надежно закрепляйте наконечники проводов клеммами, особенно в тех случаях, когда под клеммами находятся несколько наконечников.
Категорически запрещается включение схемы без проверки преподавателем или лаборантом.
Все изменения в схеме производите только при снятом напряжении. Повторное включение схемы производить только после проверки преподавателем или лаборантом.
Во время работы не касайтесь клемм стенда и клемм измерительных приборов.
В случае возникновения аварийных ситуаций (выпадения наконечников проводников из-под клемм, зашкаливание стрелок измерительных приборов, появление дыма или запаха горелой изоляции) немедленно отключите стенд нажатием на красную кнопку автомата АП в правой части стенда.
8. Контрольные вопросы
Какой ток называется переменным?
Дайте определение мгновенного, амплитудного и действующего значений переменного тока. Какая связь между ними?
В парраллельной R-L-C цепи напряжение на зажимах цепи меняется по закону
. Запишите законы изменения тока во всех ветвях цепи. Запишаите закон изменения тока в неразветвленной части цепи:
если проводимость емкостной ветви больше проводимости индуктивной;
если проводимость емкостной ветви меньше индуктивной;
если емкостная и индуктивная проводимости равны.
В параллельной R-L-C цепи с идеальными элементами индуктивная проводимость больше емкостной. Как изменится ток в цепи, если частота питающего напряжения увеличится?
Запишите закон Ома для параллельной R-L-C цепи в действующих значениях напряжений и токов.
Как изменится коэффициент мощности индуктивного приемника, если к его зажимам подключить конденсатор, проводимость которого на превышает реактивную проводимость приемника?
Запишите условие резонанса токов.
Почему в момент резонанса токов ток в неразветвленной части цепи минимален, а в момент резонанса напряжений максимален?
Напишите выражение активной мощности, рассеиваемой в параллельной цепи.
Укажите возмлжные пути повышения коэффициента мощности индуктивных промышленных приемников.
Начертите треугольник проводимостей и, руководствуясь им, напишите формулы, выражающие:
полную проводимость цепи,
активную проводимость цепи,
реактивную проводимость цепи,
угол сдвига фаз между током и напряжением.
Постройте векторную диаграмму токов для параллельной цепи, в которой g < bL и bC > bL.
Постройте векторную диаграмму токов для параллельной цепи, в которой g < bC и bL > bC.
Постройте векторную диаграмму токов для параллельной цепи, в которой g = bL = bC.
Почему при подключении конденсатора параллельно индуктивному приемнику, реактивная проводимость которого больше проводимости конденсатора, коэффициент мощности приемника возрастает? При каком значении емкостной проводимости это положение нарушается?
Запишите уравнения, связывающие активную, реактивную и полную мощности цепи.
Как изменятся соотношения между реактивной, активной и полной мощностями при переходе от активного приемника к идеальному индуктивному?
Как изменяется угол сдвига фаз между током и напряжением в параллельной R-L-C цепи с идеальными элементами при увеличении сопротивления R?
В параллельной цепи, состоящей из катушки с параметрами R, L и конденсатора C, резонанс токов. Как изменится ток в неразветвленной части цепи и сохранится ли резонанс, если катушку нагреть?
ТОЭ | |||
|