Учебник Теория электрических цепей Примеры выполнения заданий и лабораторных

Обработка результатов

Для всех исследованных цепей составьте схемы замещения.

Для всех проведенных опытов на миллиметровой бумаге постройте диаграммы токов и напряжений. Так как в параллельной цепи напряжение имеет одно и то же значение во всех ее элементах, вектор напряжения располагаем совпадающим с осью действительных величин +1.

Сделайте вывод о влиянии величины реактивного сопролтивления на величины коэффициента мощности и угла сдвига фаз между током и напряжением.

Сделайте вывод о влиянии емкости, включенной параллельно индуктивному приемнику на величины коэффициента мощности и угла сдвига фаз между током и напряжением.

Сравните расчетные углы сдвига фаз с измеренными по векторной диаграмме.

Сделайте вывод о возможном пути повышения коэффициента мощности индуктивного приемника.

6. Содержание отчета

Наименование и цель работа.

Технические данные электроизмерительных приборов.

Схема экспериментальной установки.

Таблицы экспериментальных данных.

Графики полученных зависимостей.

Выводы.

7. Техника безопасности при работе

К лабораторному стенду подведено напряжение 220 В - опасно для жизни.

Перед сборкой экспериментальных схем убедитесь, что напряжение на стенде отсутствует (сигнальные лампы не горят, красная кнопка автомата АП утоплена).

Не используйте провода с поврежденной изоляцией.

Надежно закрепляйте наконечники проводов клеммами, особенно в тех случаях, когда под клеммами находятся несколько наконечников.

Категорически запрещается включение схемы без проверки преподавателем или лаборантом.

Все изменения в схеме производите только при снятом напряжении. Повторное включение схемы производить только после проверки преподавателем или лаборантом.

Во время работы не касайтесь клемм стенда и клемм измерительных приборов.

В случае возникновения аварийных ситуаций (выпадения наконечников проводников из-под клемм, зашкаливание стрелок измерительных приборов, появление дыма или запаха горелой изоляции) немедленно отключите стенд нажатием на красную кнопку автомата АП в правой части стенда.

8. Контрольные вопросы

Какой ток называется переменным?

Дайте определение мгновенного, амплитудного и действующего значений переменного тока. Какая связь между ними?

В парраллельной R-L-C цепи напряжение на зажимах цепи меняется по закону . Запишите законы изменения тока во всех ветвях цепи. Запишаите закон изменения тока в неразветвленной части цепи:

 если проводимость емкостной ветви больше проводимости индуктивной;

если проводимость емкостной ветви меньше индуктивной;

если емкостная и индуктивная проводимости равны.

В параллельной R-L-C цепи с идеальными элементами индуктивная проводимость больше емкостной. Как изменится ток в цепи, если частота питающего напряжения увеличится?

Запишите закон Ома для параллельной R-L-C цепи в действующих значениях напряжений и токов.

Как изменится коэффициент мощности индуктивного приемника, если к его зажимам подключить конденсатор, проводимость которого на превышает реактивную проводимость приемника?

Запишите условие резонанса токов.

Почему в момент резонанса токов ток в неразветвленной части цепи минимален, а в момент резонанса напряжений максимален?

Напишите выражение активной мощности, рассеиваемой в параллельной цепи.

Укажите возмлжные пути повышения коэффициента мощности индуктивных промышленных приемников.

Начертите треугольник проводимостей и, руководствуясь им, напишите формулы, выражающие:

полную проводимость цепи,

активную проводимость цепи,

реактивную проводимость цепи,

угол сдвига фаз между током и напряжением.

Постройте векторную диаграмму токов для параллельной цепи, в которой g < bL и bC > bL.

Постройте векторную диаграмму токов для параллельной цепи, в которой g < bC и bL > bC.

Постройте векторную диаграмму токов для параллельной цепи, в которой g = bL = bC.

Почему при подключении конденсатора параллельно индуктивному приемнику, реактивная проводимость которого больше проводимости конденсатора, коэффициент мощности приемника возрастает? При каком значении емкостной проводимости это положение нарушается?

Запишите уравнения, связывающие активную, реактивную и полную мощности цепи.

Как изменятся соотношения между реактивной, активной и полной мощностями при переходе от активного приемника к идеальному индуктивному?

Как изменяется угол сдвига фаз между током и напряжением в параллельной R-L-C цепи с идеальными элементами при увеличении сопротивления R?

В параллельной цепи, состоящей из катушки с параметрами R, L и конденсатора C, резонанс токов. Как изменится ток в неразветвленной части цепи и сохранится ли резонанс, если катушку нагреть?


Проститутки метро Бабушкинская
На главную