Учебник Теория электрических цепей Примеры выполнения заданий и лабораторных

Обработка результатов

Для всех исследованных цепей составьте схемы замещения.

Для всех проведенных опытов на миллиметровой бумаге постройте диаграммы токов и напряжений. Так как в последовательной цепи ток имеет одно и то же значение во всех ее элементах, вектор тока располагаем совпадающим с осью действительных величин +1.

На основании данных опытов 1-3 сделайте вывод о влиянии характера нагрузки на соотношение полной, активной и реактивной мощностей и на величину коэффициента мощности.

Сделайте вывод о влиянии включения резистивного элемента в индуктивную цепь на величину коэффициента мощности и угла сдвига фаз между током и напряжением.

Сделайте вывод о влиянии емкостного элемента в цепь R-L на величину коэффициента мощности и угла сдвига фаз между током и напряжением.

Сравните расчетные углы сдвига фаз с измеренными по векторной диаграмме.

7. Содержание отчета

Схема соединения «треугольником» в трехфазных цепях При соединении обмоток генератора «треугольником» (рис. 45) конец обмотки фазы А (Х) соединяется с началом обмотки фазы В, конец обмотки фазы В (Y) соединяется с началом обмотки фазы С, конец обмотки фазы С (Z) соединяется с началом обмотки фазы А. К точкам соединения подключаются линейные провода. При соединении «треугольником» трехфазная цепь трехпроводная. В этой цепи линейное напряжение равно фазному.

Наименование и цель работа.

Технические данные электроизмерительных приборов.

Схема экспериментальной установки.

Таблицы экспериментальных данных.

Графики полученных зависимостей.

Выводы.

8. Техника безопасности при работе

К лабораторному стенду подведено напряжение 220 В - опасно для жизни.

Перед сборкой экспериментальных схем убедитесь, что напряжение на стенде отсутствует (сигнальные лампы не горят, красная кнопка автомата АП утоплена).

Не используйте провода с поврежденной изоляцией.

Надежно закрепляйте наконечники проводов клеммами, особенно в тех случаях, когда под клеммами находятся несколько наконечников.

Категорически запрещается включение схемы без проверки преподавателем или лаборантом.

Все изменения в схеме производите только при снятом напряжении. Повторное включение схемы производить только после проверки преподавателем или лаборантом.

Во время работы не касайтесь клемм стенда и клемм измерительных приборов.

В случае возникновения аварийных ситуаций (выпадения наконечников проводников из-под клемм, зашкаливание стрелок измерительных приборов, появление дыма или запаха горелой изоляции) немедленно отключите стенд нажатием на красную кнопку автомата АП в правой части стенда.

9. Контрольные вопросы

Какой ток называется переменным?

Дайте определение мгновенного, амплитудного и действующего значений переменного тока. Какая связь между ними?

В последовательной R-L-C цепи напряжение на активном элементе меняется по закону . Запишите законы изменения тока и напряжений на реактивных элементах.

В последовательной R-L-C цепи индуктивное сопротивление больше емкостного. Как изменится ток в цепи, если частота питающего напряжения увеличится?

Запишите закон Ома для последовательной R-L-C цепи в действующих значениях напряжений и токов.

Напишите второй закон Кирхгофа для последовательной R-L-C цепи в действующих значениях напряжений и токов.

Что такое коэффициент мощности?

Запишите условие резонанса напряжений.

Почему напряжение на реальной катушке в момент резонанса не равно напряжению на зажимах конденсатора?

Напишите выражение активной мощности в последовательной R-L-C цепи.

Начертите треугольник сопротивлений и, руководствуясь им, напишите формулы, выражающие:

полное сопротивление цепи,

активное сопротивление цепи,

угол сдвига фаз между током и напряжением.

Постройте векторную диаграмму для последовательной цепи, в которой R < XC и XL > XC.

Постройте векторную диаграмму для последовательной цепи, в которой R < XL и XC > XL.

Постройте векторную диаграмму для последовательной цепи, в которой R = XL = XC.

Почему при подключении конденсатора последовательно с цепью R-L коэффициент мощности возрастает? При каком значении емкостного сопротивления это положение нарушается?


На главную