Теоретическая механика

Ременные передачи

Устройство ременных передач. Виды приводных ремней

Передачу вращательного движения с одного вала на другой при значительных расстояниях между ними можно осуществить гибкой связью, используя силу трения между поверхностью шкива и гибким телом. Гибкой связью служат ремни. В зависи мости от формы поперечного сечения ремня (рис. 198) передачи делятся на плоскоременную, клиноременную, круглоременную

В последнее время все больше применяются передачи с монолитными поликлиновыми ремнями (рис. 199, а) и передачи зубчато ременные (рис. 199, б). [an error occurred while processing this directive]

Ременная передача (рис. 200) состоит из двух колес (ведущeго и ведомого), называемых шкивами, и бесконечного ремня, охватывающего их. Вращающийся ведущий шкив благодаря силе трения увлекает за собой ремень, а последний по той же причине заставляет вращаться ведомый шкив. Сила трения на поверхностях соприкосновения шкивов и ремня возникает при соответствующем прижатии ремня к ободам шкивов, т. е. при натяжении ремня.

При применении плоских ремней возможно осуществление передач с большими межцентровыми расстояниями (до 15 м, а в исключительных случаях даже больше). Плоские ремни изготовляют кожаными, хлопчатобумажными цельноткаными и шитыми, прорезиненными, шерстяными, шелковыми и из синтетического волокна, а клиновые — кордотканевыми и кордошнуровыми.

Наибольшее распространение получили плоские приводные резино-тканевые ремни. Эти ремни состоят из нескольких слоев специальной хлопчатобумажной ткани — про кладок, связанных вулканизированной резиной. Ткань передает нагрузку, а резина предохраняет ткань от повреждений и повышает коэффициент трения между ремнем и ободом шкива.

Прорезиненные ремни применимы как для передачи малых, так и больших мощностей. Они пригодны для работы в условиях повышенной влажности, а при двусторонних обкладках могут работать при наличии паров кислот. Их нельзя применять в среде, содержащей пары нефтепродуктов. Хлопчатобумажные цельнотканые ремни, пропитанные специальным составом, увеличивающим срок их работы используют при малых и средних мощностях. Плоские ремни можно соединять склеиванием, сшиванием или металлическими скрепками. Передачи плоскими ремнями бывают с постоянным (неизменным) и с переменным (регулиру-емым) межцентровыми расстояниями. В первом случае для поддержания необходимого натяжения либо периодически перешивают ремень по мере его вытяжки (простые передачи) с

таким расчетом, чтобы при надевании ремня на шкивы создавалось предварительное натяже-ние, либо вводят дополнительные шкивы, осуществляющие нажим на ремень (передача с натяжным роликом).

 Обратные задачи динамики рекомендуется решать в следующей порядке:

Выбрать систему координат, совмещая по возможности ее начало с начальным положением точки.  Координатные оси должны быть направлены так, чтобы приращения координат точки были положительными хотя бы на первом этапе движения.

Изобразить движущуюся точку в произвольном положении и показать все действующие на нее активные силы и реакции связей.

Составить необходимое число дифференциальных уравнений  (3.2) или (3.3), определяя суммы проекций всех действующих сил на координатные оси. При этом переменные силы должны быть выражены через величины (время, координаты или скорость) от которых они зависят.

Проинтегрировать составленные дифференциальные уравнения и определить постоянные интегрирования из начальных условий задачи.

Теорема о движении центра масс системы.

Произведение массы системы на ускорение ее центра масс равно геометрической сумме всех действующих на систему внешних сил – дифференциальное уравнение движения центра масс. В проекциях на оси координат: .

 

 

 

Закон сохранения движения центра масс. Если главный вектор (векторная сумма) внешних сил остается все время равным нулю, то центр масс механической системы находится в покое или движется прямолинейно и равномерно. Аналогично в проекциях на оси, если Þ , если при этом в начальный момент vCx0= 0, то Þ Þ xC= const.

К достоинствам плоскоременной передачи относятся: простота и низкая стоимость конструкции; плавность хода, способность смягчать удары (благодаря эластичности ремня) и предохранять приводимые в движение механизмы от поломок при внезапных перегрузках (за счет пробуксовывания ремня); возможность передачи мощности при значительных расстояниях между осями ведущего и ведомого валов; бесшумность работы (по сравнению с зубчатой передачей); простота ухода и обслуживания.

Цепные передачи Особенности и область применения цепных передач Цепная передача относится к числу передач с промежуточным звеном (гибкой связью).

Краткие сведения о редукторах Обширный класс машин составляют производственные машины, которые преобразуют механическую работу, получаемую от двигателя, в работу, связанную с выполнением определенных технологических процессов. К ним, в частности, относятся машины по обработке металлов, древесины, почвы и др.

Конструктивные формы осей и валов Детали, на которые насажены вращающиеся части (шкивы, зубчатые колеса и т. п.), называются осями или валами. Оси и валы различаются между собой по условиям работы. Оси, несущие на себе вращающиеся части, не передают моментов и подвергаются только изгибу; валы, являясь, как и оси, поддерживающими деталями, помимо того, передают момент и работают не только на изгиб, но и на кручение.

Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения Шпонкой называют стальной стержень, вводимый между валом и посаженной на него деталью — зубчатым колесом, шкивом, муфтой — для взаимного соединения и передачи вращающего момента от вала к детали или от детали к валу. Призматические шпонки не имеют уклона


На главную