Арт-дизайн Дизайн интерьера Понятие "фирменный стиль" Баухауз Послевоенный дизайн Радикальный дизайн. Антидизайн. Дизайн -технологии будущего Дизайн интерьера различных публичных учреждений Дизайн квартир Архитектор и интерьер-дизайнер

Дизайн интерьера

Особенности современных интерьеров

Для того, чтобы интерьер получился безупречным, мало определиться со стилем и направлением. Есть еще целый ряд явлений, влияющий как на формирование самого помещения, так и на его оформление, к коим, бесспорно относятся, уместность и чистота стилей, стоимость интерьера и влияние новомодных течений разного происхождения.

Конечно, уместность чего бы то ни было, и где бы то ни было, всегда стояла на первом месте. Неуместный предмет интерьера – это все равно, что после сытного обеда закусить еще и суши. Даже самые вкусные от лучшего кулинара в мире, они покажутся вам лишними, и вы не сможете в полной мере насладиться их вкусом. Точно так же и в интерьер-дизайне. Если, например, купить даже самую дорогую вещь арби-крамби и вложите ее в неправильную ассоциативную среду, это будет выглядеть, по меньшей мере, несуразно. Все равно, что пояс Шанель на девушке-путане… Вообще в интерьерной индустрии, точно так же, как и любом другом искусстве следует избегать графомании или, проще говоря, использования предыдущего опыта не по назначению.
Мода в интерьере – явление тоже немаловажное. При этом стоит помнить, что близлежащая мода никогда не возвращается, а это значит, то, что носили наши родители, мы носить никогда не будем, в то время как одежду наших бабушек и дедушек – вполне возможно… Точно так же и с интерьером. Так, например, стиль Mediterranean Style , главенствующий в интерьер индустрии около 15 лет назад, и очень популярный тогда в европейских гостиницах, сегодня возвращается снова.

Кроме того, конечно, в интерьере важно такое понятие как стоимость. Многие так часто стараются экономить, что подчас забывают одну простую истину, «цена определяет качество». Например, найти предметы арби-крамби сегодня можно и в ИКЕА, но разница между продаваемым там глиняным цветочным горшком за 20 рублей и сделанным специально под ваш интерьер за 200 долларов, действительно существует, и она в его сложности. Есть, конечно, и абсурдные вещи, стоимость которых явно превосходит качество (например, акриловая ванная за полторы тысячи долларов), но распознать истинную стоимость предмета – это задача настоящего профессионала в области интерьер-дизайна, а не заказчика. Хотя в целом, по сравнению с другими странами мира в России самые низкие цены на предметы интерьера и работу специалистов в этой и подобной индустрии.
Правда, когда мы говорим о стоимости интерьера, не стоит забывать о том, что в крупных городах России довольно часто встречаются люди, быстро разбогатевшие, так называемые нувориши, которые сегодня пытаются пробиться в по-настоящему высшее, элитное общество. И в этом случае дороговизна интерьера, конечно, имеет значение, но несколько иное…

Если раньше в формировании окружающего их пространства существовало в основном желание максимально выделиться из числа себе подобных, то сегодня ситуация несколько изменилась. На очередном этапе осмысления потраченных денег, встречаемом чаще у нового поколения «новых русских» одни начинают строить себе вторые дома в 1500-3000 кв. м., мотивируя это тем, что когда они строили «первый, денег, чтобы реализовать все задуманное, было недостаточно», а теперь они могут себе это позволить. А другие, вдруг осознав, что счастье не приходит с числом квадратных метров, кинулись перебираться в 250-300 кв. м.

К сожалению, и то, и другое – полный абсурд, ведь дом богатого человека  вне  зависимости  от  того,  сколько  людей  в  нем  постоянно проживает,  должен  быть  составлять в среднем 600-900 кв. м. Кроме того, в подобных интерьерах преобладает стиль Ар-Деко, во-первых, потому что это нераскрывшаяся российская стилистика, направление, которого никогда не было в России в избытке. А во-вторых, сказывается влияние американской киноиндустрии. Ведь в их фильмах самым богатым стилем всегда считался именно ар-деко (вспомните, хотя бы «Титаник»), а классицизм в той степени, как это было в Европе, не был развит.

При этом к вещам, которые, так или иначе, влияют на индустрию интерьер-дизайна, относятся постоянно появляющиеся новомодные течения, к числу которых бесспорно относится фэн-шуй. Это та вещь, о которой мы много слышали на протяжении последних лет, но мало, что в действительности знаем… Наука ли это вообще? Откуда она пришла? Зачем? Вряд ли вы сможете ответить на эти вопросы… Но тем не менее, почему-то многие торопятся воспользоваться советами фэн-шуистов и перестроить свои интерьеры в рамках новой «религии». Но надо ли? Ведь фэн-шуй не имеет никакого отношения к интерьер-дизайну, и, следуя его правилам, вы никогда не создадите правильный интерьер, в котором вам будет поистине комфортно. А, кроме того, каждый должен заниматься своим делом.

– Хотите получить красивый и уютный дом, приглашайте интерьер-дизайнера. Хотите дом в лучших традициях фэн-шуй – ищите фэн-шуиста, а лучше сразу двух. Скорее всего, услышите диаметрально противоположные мнения. – Проверено на практике! И даже если вам все-таки удастся найти настоящего «мастера своего дела», нужно ли вам это? Ведь фэн-шуй – наука восточная. А все созданное на Востоке, сколь бы не казалось оно нам привлекательно и интересно, не всегда пригодно для европейцев. Поэтому прежде чем внедрять новомодные течения в свою жизнь и пространство вас окружающее, подумайте, а стоит ли оно сил и времени, которые вы на все это потратите? Может быть, лучше и не забивать вовсе этим голову?..

Профессия Интерьер-Дизайнер и Презентация

Появившиеся совсем недавно в России такая профессия как интерьер-дизайнер, становится все более популярной. Но, несмотря на то, что сегодня мы уже с трудом представляем свою жизнь без представителей этой профессии, мы практически ничего не знаем ни об их работе, ни об атрибутах, ее сопровождающих.

Оказывается, настоящего интерьер-дизайнера не может быть не только без профессионализма и уникальной способности чувствовать и грамотно исполнять свои ощущения в нечто красивое и комфортное, созданное только для вас, но и без такой банальной вещи, как портфолио с правильно подобранными и качественными фотографиями своих проектов. А лучше даже не одного… Интересно? – Тогда подробнее.
Вообще, чем бы вы ни занимались, особенно, если сфера вашей деятельности, так или иначе связана с какими бы то ни было творческими и креативными проявлениями, самой большой проблемой всегда была – презентация своих возможностей потенциальным клиентам. В сфере интерьер-дизайна существует два варианта презентации: рабочая и предварительная (или портфолио).
Портфолио могут быть разными не только по форме, но и по содержанию. Могут быть основными и второстепенными. Но они не могут быть выполнены с ошибками, самые распространенными из которых:  стандартность (например, обычая папка с пружинками, которую можно купить в первом попавшемся магазине канцтоваров), большой объем (настолько, что его просто неудобно держать в руках, не говоря уже о том, чтобы листать) и не эстетичность оформления. Ведь портфолио – это первая из работ интерьер-дизайнера, с которой знакомится клиент, а значит, она должна понравиться!.. А потому оригинальность и эргономичность – два основных правила его составления. Ошибок здесь не прощают!..

Итак, основное портфолио – это то, которое постоянно меняется, потому что именно его дизайнер берет на встречу с клиентом, и в соответствии, с пожеланиями последнего заполняет фотографиями детских садов, банков, домашних интерьеров, фасадов и т.д., потому что основная его задача – произвести впечатление узко профильного специалиста. Хотя, конечно, все это возможно только в том случае, когда специалист доподлинно располагает информацией о том, что именно необходимо заказчику.
Конечно, для того, чтобы «зацепить» клиента, портфолио должно быть достаточно емким, но при этом число фотографий не должно превышать 20. Оптимальный вариант – 10-12 фото, чтобы на просмотр его потребовалось не более 10 секунд, особенно если заказчик – человек состоятельный. Научно доказано, что такие люди не могу концентрировать на чем-то свое внимание более этого времени, потому они обычно не читают и не водят машину.

Второстепенное портфолио – оно же рабочее, - то, которое хранит в себе все, что кажется важным и интересным, прежде всего для вас. Его обычно делают при помощи обычных трехполосных кольцевых папок. Причем наполнено оно в отличие от основного может быть, чем угодно: вашими фото и не вашими, вырезками из журналов, образцами тканей, дерева, эскизами (если они, конечно, профессиональные). Идеальный вариант – эскиз, фото разрушенной и уже готовой комнаты. В общем, все, что вам нравится и на ваш взгляд может стать предметом для разговора.

Отдельно хотелось бы остановиться на фотографиях и правилах их подбора.
В первую очередь, фотографии должны быть красивыми. При этом обратите внимание на то, что, как правило, хороший интерьер по-настоящему сфотографировать невозможно, в отличие от нехорошего – они на редкость потрясающе выглядят на фото. И причина в том, что человеческий глаз устроен несколько иначе, нежели объектив фотоаппарата, и охватывает 131˚, включая при этом потолок, пол, три, а иногда и четыре стены. На наше восприятие влияет запах, цвет, чистота и многое другое. А фотография – это искусственный образ, который в России, к сожалению, если говорить об интерьере, воплощать не умеют… - Для того, чтобы фотографировать интерьер с одной точки, как к этому привыкли наши фотографы, да и клиенты тоже, нужно нашпиговать его десятками тысяч предметов… Это может быть, красивая ткань на окнах, а за ними – красивый пейзаж, и на подоконнике – ваза с цветами. И если в ней есть ощущение Франции, то это уже французский интерьер. В фотографии главное, чтобы она вызывала определенные эмоции, а не тупо изображала действительность…

При этом конечно, было бы неплохо видеть интерьер до работы над ним, вовремя и после, чтобы наблюдать так называемую динамику и собственно, разницу между тем, что было и что есть сегодня. Но этого порой не делают даже самые квалифициронные мастера своего дела, хотя бы, потому что у них на это просто не хватает времени…



Особенности современного дизайна интерьеров