Энергетика
Физика
Электротехника
Курсовой
Реакторы
Математика
Лабораторные
Дизайн

Информатика

Задачи
Сопромат
Термех
Геометрия
Конспекты
Графика
На главную

Дизайн интерьера

Особенности современных интерьеров

Для того, чтобы интерьер получился безупречным, мало определиться со стилем и направлением. Есть еще целый ряд явлений, влияющий как на формирование самого помещения, так и на его оформление, к коим, бесспорно относятся, уместность и чистота стилей, стоимость интерьера и влияние новомодных течений разного происхождения.

Конечно, уместность чего бы то ни было, и где бы то ни было, всегда стояла на первом месте. Неуместный предмет интерьера – это все равно, что после сытного обеда закусить еще и суши. Даже самые вкусные от лучшего кулинара в мире, они покажутся вам лишними, и вы не сможете в полной мере насладиться их вкусом. Точно так же и в интерьер-дизайне. Если, например, купить даже самую дорогую вещь арби-крамби и вложите ее в неправильную ассоциативную среду, это будет выглядеть, по меньшей мере, несуразно. Все равно, что пояс Шанель на девушке-путане… Вообще в интерьерной индустрии, точно так же, как и любом другом искусстве следует избегать графомании или, проще говоря, использования предыдущего опыта не по назначению.
Мода в интерьере – явление тоже немаловажное. При этом стоит помнить, что близлежащая мода никогда не возвращается, а это значит, то, что носили наши родители, мы носить никогда не будем, в то время как одежду наших бабушек и дедушек – вполне возможно… Точно так же и с интерьером. Так, например, стиль Mediterranean Style , главенствующий в интерьер индустрии около 15 лет назад, и очень популярный тогда в европейских гостиницах, сегодня возвращается снова.

Кроме того, конечно, в интерьере важно такое понятие как стоимость. Многие так часто стараются экономить, что подчас забывают одну простую истину, «цена определяет качество». Например, найти предметы арби-крамби сегодня можно и в ИКЕА, но разница между продаваемым там глиняным цветочным горшком за 20 рублей и сделанным специально под ваш интерьер за 200 долларов, действительно существует, и она в его сложности. Есть, конечно, и абсурдные вещи, стоимость которых явно превосходит качество (например, акриловая ванная за полторы тысячи долларов), но распознать истинную стоимость предмета – это задача настоящего профессионала в области интерьер-дизайна, а не заказчика. Хотя в целом, по сравнению с другими странами мира в России самые низкие цены на предметы интерьера и работу специалистов в этой и подобной индустрии.
Правда, когда мы говорим о стоимости интерьера, не стоит забывать о том, что в крупных городах России довольно часто встречаются люди, быстро разбогатевшие, так называемые нувориши, которые сегодня пытаются пробиться в по-настоящему высшее, элитное общество. И в этом случае дороговизна интерьера, конечно, имеет значение, но несколько иное…

Если раньше в формировании окружающего их пространства существовало в основном желание максимально выделиться из числа себе подобных, то сегодня ситуация несколько изменилась. На очередном этапе осмысления потраченных денег, встречаемом чаще у нового поколения «новых русских» одни начинают строить себе вторые дома в 1500-3000 кв. м., мотивируя это тем, что когда они строили «первый, денег, чтобы реализовать все задуманное, было недостаточно», а теперь они могут себе это позволить. А другие, вдруг осознав, что счастье не приходит с числом квадратных метров, кинулись перебираться в 250-300 кв. м.

К сожалению, и то, и другое – полный абсурд, ведь дом богатого человека  вне  зависимости  от  того,  сколько  людей  в  нем  постоянно проживает,  должен  быть  составлять в среднем 600-900 кв. м. Кроме того, в подобных интерьерах преобладает стиль Ар-Деко, во-первых, потому что это нераскрывшаяся российская стилистика, направление, которого никогда не было в России в избытке. А во-вторых, сказывается влияние американской киноиндустрии. Ведь в их фильмах самым богатым стилем всегда считался именно ар-деко (вспомните, хотя бы «Титаник»), а классицизм в той степени, как это было в Европе, не был развит.

При этом к вещам, которые, так или иначе, влияют на индустрию интерьер-дизайна, относятся постоянно появляющиеся новомодные течения, к числу которых бесспорно относится фэн-шуй. Это та вещь, о которой мы много слышали на протяжении последних лет, но мало, что в действительности знаем… Наука ли это вообще? Откуда она пришла? Зачем? Вряд ли вы сможете ответить на эти вопросы… Но тем не менее, почему-то многие торопятся воспользоваться советами фэн-шуистов и перестроить свои интерьеры в рамках новой «религии». Но надо ли? Ведь фэн-шуй не имеет никакого отношения к интерьер-дизайну, и, следуя его правилам, вы никогда не создадите правильный интерьер, в котором вам будет поистине комфортно. А, кроме того, каждый должен заниматься своим делом.

– Хотите получить красивый и уютный дом, приглашайте интерьер-дизайнера. Хотите дом в лучших традициях фэн-шуй – ищите фэн-шуиста, а лучше сразу двух. Скорее всего, услышите диаметрально противоположные мнения. – Проверено на практике! И даже если вам все-таки удастся найти настоящего «мастера своего дела», нужно ли вам это? Ведь фэн-шуй – наука восточная. А все созданное на Востоке, сколь бы не казалось оно нам привлекательно и интересно, не всегда пригодно для европейцев. Поэтому прежде чем внедрять новомодные течения в свою жизнь и пространство вас окружающее, подумайте, а стоит ли оно сил и времени, которые вы на все это потратите? Может быть, лучше и не забивать вовсе этим голову?..

Профессия Интерьер-Дизайнер и Презентация

Появившиеся совсем недавно в России такая профессия как интерьер-дизайнер, становится все более популярной. Но, несмотря на то, что сегодня мы уже с трудом представляем свою жизнь без представителей этой профессии, мы практически ничего не знаем ни об их работе, ни об атрибутах, ее сопровождающих.

Оказывается, настоящего интерьер-дизайнера не может быть не только без профессионализма и уникальной способности чувствовать и грамотно исполнять свои ощущения в нечто красивое и комфортное, созданное только для вас, но и без такой банальной вещи, как портфолио с правильно подобранными и качественными фотографиями своих проектов. А лучше даже не одного… Интересно? – Тогда подробнее.
Вообще, чем бы вы ни занимались, особенно, если сфера вашей деятельности, так или иначе связана с какими бы то ни было творческими и креативными проявлениями, самой большой проблемой всегда была – презентация своих возможностей потенциальным клиентам. В сфере интерьер-дизайна существует два варианта презентации: рабочая и предварительная (или портфолио).
Портфолио могут быть разными не только по форме, но и по содержанию. Могут быть основными и второстепенными. Но они не могут быть выполнены с ошибками, самые распространенными из которых:  стандартность (например, обычая папка с пружинками, которую можно купить в первом попавшемся магазине канцтоваров), большой объем (настолько, что его просто неудобно держать в руках, не говоря уже о том, чтобы листать) и не эстетичность оформления. Ведь портфолио – это первая из работ интерьер-дизайнера, с которой знакомится клиент, а значит, она должна понравиться!.. А потому оригинальность и эргономичность – два основных правила его составления. Ошибок здесь не прощают!..

Итак, основное портфолио – это то, которое постоянно меняется, потому что именно его дизайнер берет на встречу с клиентом, и в соответствии, с пожеланиями последнего заполняет фотографиями детских садов, банков, домашних интерьеров, фасадов и т.д., потому что основная его задача – произвести впечатление узко профильного специалиста. Хотя, конечно, все это возможно только в том случае, когда специалист доподлинно располагает информацией о том, что именно необходимо заказчику.
Конечно, для того, чтобы «зацепить» клиента, портфолио должно быть достаточно емким, но при этом число фотографий не должно превышать 20. Оптимальный вариант – 10-12 фото, чтобы на просмотр его потребовалось не более 10 секунд, особенно если заказчик – человек состоятельный. Научно доказано, что такие люди не могу концентрировать на чем-то свое внимание более этого времени, потому они обычно не читают и не водят машину.

Второстепенное портфолио – оно же рабочее, - то, которое хранит в себе все, что кажется важным и интересным, прежде всего для вас. Его обычно делают при помощи обычных трехполосных кольцевых папок. Причем наполнено оно в отличие от основного может быть, чем угодно: вашими фото и не вашими, вырезками из журналов, образцами тканей, дерева, эскизами (если они, конечно, профессиональные). Идеальный вариант – эскиз, фото разрушенной и уже готовой комнаты. В общем, все, что вам нравится и на ваш взгляд может стать предметом для разговора.

Отдельно хотелось бы остановиться на фотографиях и правилах их подбора.
В первую очередь, фотографии должны быть красивыми. При этом обратите внимание на то, что, как правило, хороший интерьер по-настоящему сфотографировать невозможно, в отличие от нехорошего – они на редкость потрясающе выглядят на фото. И причина в том, что человеческий глаз устроен несколько иначе, нежели объектив фотоаппарата, и охватывает 131˚, включая при этом потолок, пол, три, а иногда и четыре стены. На наше восприятие влияет запах, цвет, чистота и многое другое. А фотография – это искусственный образ, который в России, к сожалению, если говорить об интерьере, воплощать не умеют… - Для того, чтобы фотографировать интерьер с одной точки, как к этому привыкли наши фотографы, да и клиенты тоже, нужно нашпиговать его десятками тысяч предметов… Это может быть, красивая ткань на окнах, а за ними – красивый пейзаж, и на подоконнике – ваза с цветами. И если в ней есть ощущение Франции, то это уже французский интерьер. В фотографии главное, чтобы она вызывала определенные эмоции, а не тупо изображала действительность…

При этом конечно, было бы неплохо видеть интерьер до работы над ним, вовремя и после, чтобы наблюдать так называемую динамику и собственно, разницу между тем, что было и что есть сегодня. Но этого порой не делают даже самые квалифициронные мастера своего дела, хотя бы, потому что у них на это просто не хватает времени…



Информатика

ТОЭ